По поручению Правительства РФ в преддверии Чемпионата мира по футболу Роскачество проводит мониторинг качества светлого фильтрованного пива: в исследование вошло пиво 40 крупнейших брендов

Эксперты сравнили, как качество солода влияет на аромат, выстроили рейтинг самого вкусного пива, а также провели ряд испытаний, чтобы узнать, какие производители сэкономили на сырье.

По поручению Правительства РФ в преддверии Чемпионата мира по футболу Роскачество проводит мониторинг качества светлого фильтрованного пива: в исследование вошло 40 крупнейших брендов, включая Heineken, StellaArtois, Bud, Efes, Lowenbrau, Очаково, Клинское, KrusoviceImperial, Amstel, Carlsberg, Жигули и другие.

Большинство товаров, попавших в исследование, – российского производства, в том числе из Москвы и Московской области (12), Санкт-Петербурга (6), Нижегородской области (2), Ярославской области (6), Тульской области (3), Самарской области (2), Калужской области (4), Ивановской области (1), Башкортостана (1), Татарстана (2). Стоимость продукции составила от 67 до 260 рублей за литр.
Исследование поэтапно проходит сразу в нескольких аккредитованных испытательных центрах по нескольким направлениям, включая обязательные требования действующего законодательства, расширенную дегустационную программу, а также повышенные требования к качеству сырья.
На первом этапе эксперты проверили пиво на соответствие его идентификационным признакам, изучив косвенные показателиколичества и качества сырья – соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива.
Среди потребителей ходят мифы, что пиво, особенно дешевое, это некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и различных добавок (например, красителей, усилителей вкуса), который делается буквально за сутки.
Уже на первом этапе исследование позволило развенчать этот потребительский миф, рассказывает заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. «В ходе мониторинга качества пива всех самых популярных на российском рынке торговых марок не выявлено ни одного «синтетического» продукта, который был бы сделан, как иногда думают потребители, экспресс-методом купажирования разных добавок и добавления спирта». Потребителям, подозревающим, что пенистый напиток – сплошная «химия», стоит учесть: производителю готовить пиво из неких «порошков» и вытяжек попросту дорого, нецелесообразно. Но вот дорогое сырье – солод, действительно в установленных пропорциях может разбавляться несоложеными продуктами, чтодопускается законодательством.
Так, для приготовления пива должно использоваться не менее 80% солода (пророщенные и смолотые зерна ячменя, пшеницы или ржи) и до 20% может составлять несоложеное сырье — это не пророщенные зерна ячменя или других злаков. Они добавляются, чтобы создать купаж. Но если непророщенного ячменя или пшеницы больше 20%, это говорит о том, что производитель допустил нарушение законодательства и пытался сэкономить. Такой напиток не может считаться классическим пивом.
Указывать на нарушение данных пропорций косвенно может такой показатель, как массовая концентрация общего азота. Если его концентрация менее 600 мг/дм3, то производитель мог сэкономить на ферментированном солоде. Также подобное отклонение может быть связано с качеством солода и низким содержанием белка. Отметим, что содержание белка в зерне нестабильно. Оно меняется в зависимости от урожая, года, солнца. Однако был установлен диапазон, при котором в пиве содержится не менее 600 мг на дм3 общего азота: этот показатель выполняется и если производитель использовал для сусла 80% самого плохого ячменя (с низким содержанием белка) и при использовании 70% самого отборного ячменя. Данный показатель включен в повышенные требования стандарта Роскачества для претендентов на государственный Знак качества.
В пяти случаях из 40, благодаря глубоким лабораторным анализам, выявлено отклонение по азоту, что косвенно говорит о применении пониженного количества сырья или о его низком качестве. С точки зрения потребителя, такое пиво должно называться скорее пивным напитком. Замечания по азоту – к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». Данные торговые марки оказались внизу рейтинга и получили желтую карточку.
В десятку товаров с большим количеством солода по сравнению с другими брендами вошли «Охота», «Очаково», «Сибирская корона», Lowenbrau и KrusoviceImperial, «Жигули Барное», «Хамовники», Bud, Amstel, Carlsberg.
Рейтинг других товаров доступен на странице пивного спецпроекта на портале Роскачестваwww.roskachestvo-beer.ru
Проверка корреляции между количеством солода и вкусом проводилась Роскачествомс привлечением дегустационной комиссии, куда вошли ведущие отраслевые эксперты международных ассоциаций и аттестованные органолепты. Члены комиссии ставили обезличенным образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. Последний показатель, согласно обязательному ГОСТу, проверятся путем замера высоты пены и времени ее оседания. В частности, в специальный стакан диаметром 70-75 мм и высотой 105-110 мм наливают пиво так, чтобы напиток попадал в центр емкости. Пена,согласно национальногостандарта, при таком «гостированном» наливе должна быть не менее 3 см высотой, а до ее растворения должно пройти не менее 3 минут.
Заметим, что три товара были сняты комиссией с дегустации, т.к. их пена осела несколько раньше. Это «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное». Остальные 37 образцов были допущены до следующего этапа дегустации и получили оценки за вкус, цвет и аромат.
По результатам испытаний вкуса, самой высокой отметки комиссии Роскачествапо всем показателямполучило Amstel (5,167 балла). Следом за ним по убыванию расположились «Халзан», Bud, Heineken, StellaArtois, «Три медведя», KrusoviceImperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства), Faxe.
Антипятерку, получившую самые низкие баллы комиссии по итогам слепой дегустации (кроме не допущенных к основной дегустации «Арсенального», «Сибирской короны» и «Самары») составили:«Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г.Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтика», «Свердловское».
После завершения всех лабораторных испытаний Роскачество представит в Правительство страны детальный отчет о полученных результатах исследований, а также сформирует предложения по повышению качества алкогольной продукции, в том числе предложения по изменению действующего ГОСТа.
Напоминаем, злоупотребление алкогольными напитками чревато для вашего здоровья. Также информируем, что данный материал не рекомендован для ознакомления лицам младше 18 лет.
Детальный рейтинг по всем брендам доступен на портале Роскачестваwww.roskachestvo-beer.ru
Справочно:
Солод, хмель и вода – основные компоненты сусла. Что такое сусло, знают практически все. Эксперты же еще оперируют таким понятием, как экстрактивность начального сусла – это содержание сухих экстрактивных веществ в пиве. То, что формирует цвет, аромат, консистенцию, пенообразование, насыщенный вкус, стойкую пену.Если пиво явно разбавленное, то у такого пива экстрактивность будет ниже, чем надо. С этим показателем у всех исследованных образцов – полный порядок.
Все отправленные на исследование образцы также проверены на содержание ДНК различных злаков, чтобы определить, какого происхождения несоложеное сырье. Для создания определенного купажа производитель может использовать не только пшеницу, но и другие злаки. По результатам исследований ни в одном из образцов ДНК кукурузы, риса, сои, овса – не выявлено.
Рейтинг вкуса:
1.Amstel 5,167 – в рейтинге по солоду на 9 месте.
2.Халзан 5,117 – в рейтинге по солоду на 13 месте.
3.Bud 5,100 – в рейтинге по солоду на 7-8 месте.
4.Heineken 5,084 – в рейтинге по солоду на 21-23 месте.
5.StellaArtois 5,050 – в рейтинге по солоду на 28 месте.
6. «Три медведя» 5,050 – в рейтинге по солоду на 15 месте.
7.Efes 5,033 – в рейтинге по солоду на 27 месте.
8.KrusoviceImperial 5,034 – в рейтинге по солоду на 5 месте
9-10-11.Krušovice 5,017 – в рейтинге по солоду на 31 месте.
9-10-11.Faxe 5,017 – в рейтинге по солоду на 21-23 месте.
9-10-11.Bavaria 5,017 – в рейтинге по солоду на 21-23 месте.
12-13.ZlatyBazant5,000 – в рейтинге по солоду на 24 месте.
12-13.Lowenbrau 5,000 – в рейтинге по солоду на 4 месте.

Рейтинг по содержанию солода:
1 место: «Охота» – в рейтинге по вкусу на 20 месте.
2-3 место: «Сибирская корона» – снят с дегустации за низкую пенистость.
2-3 место: «Очаково» – в рейтинге по вкусу на 22 месте.
4 место: Lowenbrau – в рейтинге по вкусу на 12-13 месте
5 место: KrusoviceImperial – в рейтинге по вкусу на 7-8 месте.
6 место: «Жигули Барное» – в рейтинге по вкусу на 15-16 месте
7-8 место: «Хамовники» – в рейтинге по вкусу на 27 месте.
7-8 место: Bud – в рейтинге по вкусу на 3 месте.
9 место: Amstel – в рейтинге по вкусу на 1 месте.
10 место: Carlsberg – в рейтинге по вкусу на 17 месте
11-12 место: «Клинское» – в рейтинге по вкусу на 28 месте.
11-13 место: Gösser – в рейтинге по вкусу на 18 месте.

Источник: официальный сайт Роскачества, 13.06.2018
Пархоменко, Бокова

78 - всего просмотров 6 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>