Анализ работы отдела административной практики и контроля

Работа отдела административной практики и контроля в июне 2018 года, была направлена, в первую очередь, на выполнение установленных критериев результативности работы на второй квартал 2018 года. Конкретная постановка задачи позволяет наиболее оперативно решать сложные вопросы, возникающие в результате работы по делам об административных правонарушениях.
Одним из основополагающих принципов при осуществлении административного производства является принцип неотвратимости наказания, который означает, что всякое лицо, совершившее правонарушение, подлежит наказанию, предусмотренному законом, а административные штрафы подлежат обязательному взысканию.
Основываясь на данной позиции, с учетом итогов работы за июнь 2018 года, во 2 квартале 2018 года отдел административной практики и контроля достиг показателя взыскиваемости административных штрафов в общей сумме 10 222 917 рублей. Таким образом, данный показатель уже сейчас составляет по выполнению 61% от установленного критерия на год. Следует отметить, что работа в данном направлении велась, в том числе, в тандеме со службой судебных приставов. Благодаря активному сотрудничеству с вышеуказанным ведомством сумма взысканных административных штрафов ко второму кварталу 2018 года по сравнению за тот же период 2017 г. увеличилась более чем на 60% и составила по состоянию на 27.06.2018 года 1 087 206 рублей.
Кроме того, исходя из действующего законодательства, Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» дает право органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В Липецкой области данное право выражено через Закон Липецкой области от 29.12.2012 N 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области», который был принят Липецким областным Советом депутатов.
В рамках реализации вышеуказанных законодательных актов, управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области ведется активная работа, направленная на соблюдение хозяйствующими субъектами установленных региональных ограничений при розничной продаже алкогольной продукции.
Эффективным помощником в пресечении правонарушений стала система ЕГАИС. Если ранее с целью выявления нарушителей управлением проводились информационно-аналитические наблюдения с выходом на места осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, то сегодня, с введением в работу системы ЕГАИС, специалисты управления, не покидая рабочего места, обладают полной картиной на рынке розничной продажи алкогольной продукции в онлайн режиме.
Исходя из вышеуказанного, во 2 квартале 2018 года специалистами управления проанализировано исполнение п. 3 ч. 1 статьи 5 Закона Липецкой области №118-ОЗ, в соответствии с которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции в следующие дни: 25 мая или иной день, в который в поселениях и городских округах проводятся мероприятия по случаю окончания образовательного учреждения – “Последний звонок”, Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня), День знаний (1 сентября, а в случае, если 1 сентября приходится на нерабочий день, – в следующий за 1 сентября рабочий день). По результатам возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Кроме того в результате проводимого анализа продаж алкогольной продукции в предприятиях общественного питания, управлением был сделан вывод об аномально резких скачках продаж именно в запрещенные дни. Данный факт был изучен при проведении информационно-аналитического наблюдения 27 июня 2018 года. Было установлено 22 предприятия общественного питания, которые реализовывали алкогольную продукцию, но фактически услугу общественного питания не оказывали.
Во втором квартале 2018 года активно работали два новых направления в административной практике управления: привлечение к административной ответственности за розничную продажу алкогольной продукции без использования специального оборудования и продажу алкогольной продукции с нарушением в области цен. К отвественности привлечены 12 организаций.
Одним из важных этапов в работе отдела административной практики и контроля является успешная деятельность специалистов в вопросе отстаивания интересов управления в судах. Показатель решений, постановлений, вынесенных судом в пользу управления во втором квартале 2018 г., составляет 100%.
Также ведется нормотворческая деятельность. Размещенная инициатива на «Портале неравнодушных» о запрете розничной продажи алкогольной продукции в воскресенье и о запрете розничной продажи на розлив в магазинах, размещенных в многоквартирных домах, вызвала бурное обсуждение у населения и была отмечена как положительная.
Интересно отметить тот факт, что в управлении на постоянной основе организовано консультирование по юридическим вопросам, закрепленное за конкретным специалистом. За второй квартал 2018 проведено 37 юридических консультаций.
Конкретно поставленные задачи позволили достичь положительных результатов при проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области.
В июне 2018 года проведено 6 плановых проверок, что составляет 100% от числа запланированных. В результате проверок установлено 4 административных правонарушения, в том числе по ч.1 ст.14.16 КоАП РФ «Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного)» – 2 протокола; по ч.1 ст. 19.4.1 «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок» – 2 протокола.
Работа по пресечению несанкционированной торговли в июне 2018г. проводилась ежедневно (в том числе и в выходные дни) с изъятием товара.
Сотрудниками подотдела за текущий месяц составлено 130 протоколов об административных правонарушениях по фактам несанкционированной торговли (ч.ч.1-2 ст.6.2 КоАП ЛО) – 130, или 67 % от общего количества (87 протоколов) составлены с изъятием товара (текстильная продукция, кеги с квасом, овощи, фрукты и т.д.).
В результате проводимой разъяснительной работы с лицами, привлеченными к административной ответственности по ч.ч.1-2 ст. 6.2 КоАП ЛО оплачены административные штрафы в размере 185 тыс. руб.
Возбуждено 12 административных дел по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Проведено информационно-аналитическое наблюдение по нестационарным торговым объектам:
1. ИП Пушилина И.Ш. по адресу г. Липецк, ул. Московская около д. 47,
2. ИП Чахоян А.С., по адресу г. Липецк, ул. Московская около д. 27.
3. ИП Плехов В.В., по адресу г. Липецк, ул. Космонавтов, около дома 70.
4. ИП Чахоян А.С., по адресу г. Липецк, ул. Московская около д. 27.
5. ИП Мамедов Р.Ш., по адресу г. Липецк, ул. Баумана, около дома 307В.
6. ИП Мамедов Р.Ш., по адресу г. Липецк, ул. Баумана, около дома 333.
7.ИП Пагосян З.М., по адресу г. Липецк, ул. Ленина, около дома 25.
8. ИП Мамедов Д.О., по адресу г. Липецк, ул. Катукова, около дома 16.
9. ИП Журавлева Е.А., по адресу г. Липецк, ул. Ударников, около дома 12. А.
10. ИП Диденко Н.Г. по адресу г.Липецк, ул. Индустриальная, около дома 25.
Нарушений не установлено, вопрос находится на контроле.
Проводится работа по жалобам граждан, в июне рассмотрено 27 жалоб с выездом на место совершения правонарушения.
Проведена работа по выявлению объектов общественного питания, которые оказывают услуги по организации праздников, поминальных обедов и т.д., и не имеют лицензии на оборот алкогольной продукции при проведении указанных мероприятий. В итоге на территории Липецкой области по предварительным данным выявлено 59 предприятий общественного питания, в адрес которых направлено информационное письмо, из которого следует, что согласно абзацу десятому пункта 2 статьи 18 Закона №171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, в том числе и при оказании услуг общественного питания.
Кроме того за вышеуказанный период не остался в стороне и вопрос благоустройства. В июне 2018г. было организованно выездное совещание с представителями сетевых торговых объектов, административных комиссий города Липецка, СМИ по вопросу: «Организация благоустройства сетевыми торговыми объектами на территории г. Липецка и Липецкой области».
Таким образом, работа отдела административной практики и контроля в отчетном периоде проводилась по основным направлениям деятельности управления, с целью соблюдения законных интересов населения Липецкой области.

Отдел административной практики и контроля

93 - всего просмотров 1 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>