Хлебосольные ярмарки – часть новой Стратегии торговли

Минпромторг России инициировал ряд законопроектов по малым торговым форматам. Рынкам, ярмаркам, нестационарным и мобильным торговым объектам дают «зеленую волну» по всей России, как основным каналам сбыта для местных производителей. Также новации касаются Стратегии торговли. Её главный тезис – «комфортная потребительская среда» – станет призывом к действию для региональных органов власти.

Суть этого термина в том, что в городе человек везде, в пределах шаговой доступности, должен иметь возможность купить всё, что ему необходимо. В пешей доступности должны быть рынки и ярмарки.

Принятие законопроектов позволит остановить исчезновение рынков и создать необходимые условия для восстановления их количества. По подсчетам Минпромторга, в течение трех лет в России появятся дополнительно еще около 2 тысяч рынков. И это будет гигантский прорыв, так как мелкие сельскохозяйственные производители, в том числе фермеры и владельцы личных подворий, получат огромные дополнительные возможности для сбыта своей продукции.

Ярмарочная торговля – важнейший элемент нормальной экономики и комфортной среды как для производителей, так и для жителей. Ярмарки позволяют с минимальными затратами и рисками начинающему производителю открыть торговое дело, а тем, кто уже наращивает обороты, расширить производство с гарантированным сбытом.

Каждая новая ярмарка позволяет вовлечь в торговлю новые товары, производимые недалеко от населенного пункта, что гарантирует свежесть и качество. Деньги, заработанные местными производителями на ярмарках, не выводятся из региона, а тратятся в местах их проживания и работы.

Организация ярмарки позволяет максимально быстро задействовать значительное количество её участников и обеспечить увеличение каналов сбыта продовольственных товаров, прежде всего, отечественных и местных производителей.

Власти Липецкой области оказывают максимальное содействие расширению ярмарочной торговли, как способа вовлечения в оборот продукции мелких производителей и хозяйств, обеспечения роста предпринимательской активности и самозанятости населения, а также действенного фактора для сдерживания роста цен.

За год в Липецкой области проводят почти 300 ярмарок, причём преимущественно в сельских поселениях. Второй год действует новый формат областных ярмарок – тематические. Клубничная, медовая, яблочная, сырная – это лишь малая часть ярмарочной тематики. Кроме того, ярмарки стали не просто торговой площадкой, где можно купить товары по низким ценам, а ярким событием для каждого населенного пункта с насыщенной культурной программой. Опыт Липецкой области по развитию ярмарочного движения получил высокую оценку на федеральном уровне. По итогам конкурса Минпромторга РФ «Торговля России-2018» липецкие ярмарки победили в номинации «Лучшая ярмарка».

Отличительной особенностью областных ярмарок является приоритетное участие в них производителей и переработчиков сельхозпродукции, заготовительных организаций, кооперативов, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств области с продукцией собственного производства. Это способствует устранению посреднического звена и позволяет жителям области приобретать свежую качественную продукцию без посредников по ценам на 15-30 % ниже, чем в предприятиях торговли.

В преддверии Пасхальной недели в Липецке прошла широкая областная ярмарка. Она собрала сотни продавцов и тысячи покупателей. Свои товары на ней представили сельхозтоваропроизводители и мастера народных промыслов со всего региона.

Собственную продовольственную продукцию со всех районов привезли в областной центр порядка 250 местных предприятий, предпринимателей, заготовителей, сельхозкооперативов, фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств, были и участники из других регионов – Тамбовской и Воронежской областей.

На предпасхальной ярмарке жители могли купить главные атрибуты Пасхи – яйцо по ценам производителя и куличи. Отдельным островком в центре площади были представлены пасхальные сувениры и поделки ручной работы липецких народных умельцев.

У районов была возможность представить на ярмарке весь цвет выпускаемой продукции. Больше всего производителей с широким ассортиментом товаров приехало из Липецкого, Добринского, Добровского, Чаплыгинского, Хлевенского районов. Измалковский и Задонский район в ярмарке не участвовали.

Слайд по ярмарке

Всего на ярмарке продали порядка 150 тонн зерна, 600 кг муки, 30,5 тонн сахара, свыше 240 тысяч яиц, 500 литров растительного масла, около 5 тонн мяса, 1 тонна копчёностей, колбас, полуфабрикатов, 4 тонны картофеля, 2 тонны овощей, почти 3 тонны фруктов и соков, пюре, около 2 тонн молочной продукции, более 1 тонны живой рыбы, 330 кг кондитерских изделий, 10 кг меда.

Особым спросом пользовалась натуральная экологически чистая продукция фермерских хозяйств и личных подворий. Такую в магазинах не купишь. Не каждый день предоставляется возможность приобрести в одном месте всё, что пожелаешь, да ещё по ценам производителя.

Фото “Липецкая газета”

291 - всего просмотров 1 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>