Итоги работы отдела по регулированию цен (тарифов) за июнь 2018 года

В июне текущего года специалистами отдела по регулированию цен (тарифов) проводилась работа, направленная на выполнение установленных целевых показателей результативности работы отдела на 2018 год.

Одним из основных критериев работы отдела является установление цен (тарифов). В отчетном периоде рассмотрены следующие заявления:

1. Заявление МУП «Липецкий пассажирский транспорт» об увеличении действующих тарифов на перевозку пассажиров в г. Липецке.
По результатам проведенного анализа экономической обоснованности представленных расчетов, а также учитывая результаты обследования пассажиропотока, приказом Управления от 15 июня 2018 года № 32-ц «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа город Липецк» (опубликован в «Липецкой газете» № 116 от 20.06.2018г.) принято решение об увеличении тарифов на перевозки пассажиров и багажа в г. Липецк.
С 1 июля 2018 года стоимость проезда в общественном транспорте составит:
– 19 руб. при оплате проезда транспортной картой;
– 24 руб. при оплате проезда наличными денежными средствами.
Увеличение стоимости проезда обосновано:
– необходимостью обновления автопарка, так как в действующих тарифах не включена инвестиционная составляющая на обновление автопарка. В состав автобусного парка входят 35% транспортных средств отечественного производства старше 8 лет и 40% автобусов иностранного производства, старше 20 лет. Трамвайные вагоны изношены на 100%. Таким образом, транспортные средства имеют большой физический и моральный износ, что в свою очередь отрицательно сказывается на безопасности и качестве транспортного обслуживания населения. В 2017 году приобретено более 60 новых автобусов. При действующих тарифах продолжить обновление автопарка крайне сложно;
– ростом цен на дизельное топливо, автошины и запасные части и т.д. Так, например, по данным Росстата цены на дизельное топливо в мае текущего года возросли на 7,3%, а к маю прошлого года (в период установления тарифов в 2017 году) – более чем на 17%.
Необходимо отметить, что действующий тариф на оплату проезда для пассажиров, которые приобрели транспортные карты, фактически не повысился, стоимость одной поездки составляет 17 руб., что соответствует стоимости ранее действующего тарифа на проезд в городском коммерческом транспорте. Тарифы на перевозки пассажиров в коммерческом транспорте не изменялись с 2015 года.

2. Заявление хозяйствующего субъекта об установлении нового базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Липецкой области. Управлением направлено уведомление заявителю, о том, что указанное заявление не подлежит рассмотрению в связи с несоответствием представленных документов пункту 20 Административного регламента исполнения государственной функции по установлению размера оплаты за перемещение и хранение транспортных средств на специализированных стоянках, утвержденного приказом управления от 21.06.2012 № 107, и их не предоставлением по запросу управления.
Однако заявитель повторно имеет право обратиться в Управление в порядке, установленном Административным регламентом.

Кроме того, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством НПА приказом Управления от 13 июня 2018 года № 31-ц «О признании утратившими силу некоторых постановлений управления энергетики и тарифов Липецкой области» (опубликован в «Липецкой газете» № 114 от 16 июня 2018г.) постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 04.04.2008г. №12/2 «О тарифах на услуги по оценке качества семян и посадочного материала сельскохозяйствнных культур, оказываемые филиалом ФГУ «Россельхозцентр» по Липецкой области» признано утратившим силу. Распоряжением администрации Липецкой области от 26 июня 2018 года № 336-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 9 июля 2010 года № 239-р «Об утверждении положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области» государственная функция по установлению цен и тарифов на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Липецкой области исключена.

В настоящее время на рассмотрении в Управлении находятся следующие заявления об установлении цен (тарифов):

1. Заявление Елецкого муниципального унитарного предприятия «Автоколонна 1499» о пересмотре тарифов на перевозку пассажиров и багажа в городе Елец.
Представленный пакет документов рассматривается в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, утвержденным приказом Управления от 12 апреля 2017 года № 56.
Основанием для установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа является экономическая обоснованность предлагаемых к установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа.
В настоящее время на территории города Елец действуют тарифы в размере 15 рублей при оплате проезда по карте и 19 рублей за наличный расчет.
2. Заявление ОГКП «Липецкий аэропорт» по установлению цен (тарифов, сборов) на следующие услуги в аэропорту г.Липецк:
– обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
– предоставление аэровокзального комплекса;
– обеспечение авиационной безопасности;
– обслуживание пассажиров;
– обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;
– хранение авиационного топлива.
Представленные документы рассматриваются в соответствии с Методическими указаниями по вопросу государственного регулирования сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных приказом ФСТ России от 31.10.2014 № 238-т/2, и Порядком рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденного приказом ФСТ России от 24.06.2009 №135-т/1. Срок принятия решения об установлении цен (тарифов, сборов) на услуги в аэропортах не может превышать 60 календарных дней с даты направления уведомления (30.05.2018г.).

3. Заявление инспекции гостехнадзора Липецкой области с предложением о пересмотре размеров сборов, взимаемых инспекцией, установленных приказом управления энергетики и тарифов Липецкой области № 10/5 от 13.04.2007г. «О размере сборов за выдачу специальной продукции и действия, осуществляемые инспекцией гостехнадзора Липецкой области».
В настоящее время Управление рассматривает представленные документы в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по установлению размеров сборов, взимаемых органами гостехнадзора, утвержденного приказом Управления от 29 марта 2012 года №52.

4. Заявление ОАО «Лебедянский сахарный завод» о пересмотре тарифов на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
Управление рассматривает представленные документы в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Управления от 25 мая 2012 г. № 85.
В настоящее время тариф на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ОАО «Лебедянский сахарный завод», составляет 148,19 руб. за тонну перевезенного груза без НДС (приказ Управления от 18.05.2015г. № 30-ц).

В июне текущего года в качестве третьих лиц специалисты управления приняли участие в судебном заседании Арбитражного суда Центрального округа г.Калуга по рассмотрению кассационной жалобы АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» по делу о взыскании убытков, возникших вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Липецкой области в 2013 году.
Арбитражный суд Центрального округа г. Калуга постановил решение Арбитражного суда Липецкой области от 27 ноября 2017 года и постановление 19 Арбитражного апелляционного суда от 1 марта 2018 по делу №А36-5019/2016 оставить без изменений, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Вопросы ценообразования на лекарственные препараты находятся в Управлении на постоянном контроле.
В целях информирования населения и стабилизации ценовой ситуации на рынке лекарственных препаратов еженедельно проводится мониторинг цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В отчетном периоде проведен мониторинг в 35 аптечных организациях города Липецка. В выборочный перечень были включены 15 наименований наиболее востребованных у населения лекарственных препаратов и 10 наименований препаратов и изделий медицинского назначения, входящих в состав ассортимента «домашняя аптечка».
По итогам проведенного мониторинга определены аптеки с максимально низкими и максимально высокими ценами. Так, в аптеках ООО «Водолей», ООО «Фармация» в июне текущего года зафиксированы самые высокие цены. Самые низкие цены представлены в аптеке ООО «Здравница».
Так же проведен мониторинг цен на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, входящие в состав «домашних аптечек» и необходимых для оказания первой, доврачебной помощи. По результатам мониторинга 10 аптечных организаций было выявлено, что максимально низкие цены на препараты ассортимента «домашняя аптечка» представлены в аптеках ООО «Фарм Гарант» и ООО «Бирюза», наибольшее количество лекарственных препаратов по максимально высоким ценам зафиксировано в аптеке ООО «Уран».
Специалистами отдела проведен анализ средних потребительских цен и составлен рейтинг по 42 наименованиям лекарственных препаратов, не входящих в Перечень ЖНВЛП и 5 наименованиям изделий медицинского назначения, согласно которому Липецкая область среди регионов ЦФО занимает с 1-5 место по 22 позициям из 47.
Управлением ежемесячно проводится анализ состояния уровня предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, цены на которые регулируются государством. За отчетный период средняя розничная надбавка по Липецкой области осталась неизменной по сравнению с предыдущим периодом и составила 18,4%, при этом установленные региональные розничные надбавки на ЖНВЛП находятся в пределах от 12% до 23%. В текущем периоде Липецкая область среди 18 регионов ЦФО занимает 8 место по уровню среднесложившихся торговых надбавок.

Н.А.Киреева

350 - всего просмотров 2 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>