Итоги работы отдела по регулированию цен (тарифов) за май 2018 года

В мае текущего года специалистами отдела по регулированию цен (тарифов) проводилась работа, направленная на выполнение утвержденных целевых индикаторов и показателей результативности отдела на 2018 год.

Одним из основных критериев работы отдела является установление тарифов, сборов, платы. В настоящее время на рассмотрении находятся следующие заявления об установлении цен тарифов:

1. Заявление МУП «Липецкий пассажирский транспорт» о пересмотре тарифов на перевозку пассажиров и багажа в городе Липецк.
В настоящее время представленный пакет документов рассматривается в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, утвержденным приказом управления от 12 апреля 2017 года № 56.
Основанием для установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа является экономическая обоснованность предлагаемых к установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа.

2. Заявление ОГКП «Липецкий аэропорт» по установлению цен (тарифов, сборов) на следующие услуги в аэропорту г.Липецк:
– обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
– предоставление аэровокзального комплекса;
– обеспечение авиационной безопасности;
– обслуживание пассажиров;
– обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;
– хранение авиационного топлива.
В мае отделом начата процедура рассмотрения данного заявления и соответствующее уведомление направлено в ОГКП «Липецкий аэропорт» в рамках Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденного приказом ФСТ России от 24.06.2009 №135-т/1. Срок принятия решения об установлении цен (тарифов, сборов) на услуги в аэропортах не может превышать 60 календарных дней с даты направления уведомления.

3. Заявление инспекции гостехнадзора Липецкой области с предложением о пересмотре размеров сборов, взимаемых инспекцией, установленных приказом управления энергетики и тарифов Липецкой области № 10/5 от 13.04.2007г. «О размере сборов за выдачу специальной продукции и действия, осуществляемые инспекцией гостехнадзора Липецкой области».
В настоящее время в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по установлению размеров сборов, взимаемых органами гостехнадзора, утвержденного приказом управления от 29.03.2012г. №52 проводится анализ экономической обоснованности представленных расчетов.

4. Заявление хозяйствующего субъекта с предложением о пересмотре базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных приказами управления:
– от 12.05.2017 № 82-ц «Об установлении базового уровня тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Липецкой области»;
– от 10.07.2017 № 142-ц «Об установлении базового уровня тарифов на хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Липецкой области».
В соответствии с п. 20 Административного регламента исполнения государственной функции по установлению размера оплаты за перемещение и хранение транспортных средств на специализированных стоянках, утвержденного приказом управления от 21.06.2012 № 107, направлен запрос хозяйствующему субъекту о представлении дополнительных документов.

Кроме того, специалисты управления совместно с управлением дорог и транспорта, управлением финансов, управлением имущественных и земельных отношений и управлением экономики администрации Липецкой области приняли участие в проведении выездной комиссионной проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Липецкие автобусные линии».
По итогам проверки подготовлен анализ обоснованности затрат предприятия по видам деятельности, а также определены экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам.

В качестве третьих лиц специалистами отдела было принято участие в судебных заседаниях Арбитражного суда Центрального округа г.Калуга по рассмотрению кассационных жалоб АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» и ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» по делам о взыскании убытков, возникших вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Липецкой области в 2011 году.
Решением суда постановления 19 Арбитражного апелляционного суда от 24 января 2018 года по делам №А36-3565/2014 и А36-3440/2014 оставлены без изменений, в удовлетворении исковых требований АО «ППК «Черноземье» и ОАО «Северо-Кавказская ППК» отказано.

Специалистами отдела рассмотрены и подготовлены ответы на обращения граждан по вопросу высокой стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптечных организациях Липецкой области. Нарушений законодательства в процессе рассмотрения жалоб не выявлено.
В целях информирования населения и стабилизации ценовой ситуации на рынке лекарственных препаратов еженедельно проводится мониторинг цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В отчетном периоде проведен мониторинг 35 аптечных организаций города Липецка. В выборочный перечень были включены 15 наименований наиболее востребованных у населения лекарственных препаратов.
По итогам проведенного мониторинга определены аптеки с максимально низкими и максимально высокими ценами. Так, в аптеке ООО «Ригла» в мае текущего года зафиксированы самые высокие цены. Самые низкие цены представлены в аптеке ООО «Лк Лекко».
Кроме того, проведен мониторинг лекарственных препаратов, входящих в состав «домашних аптечек» и необходимых для оказания первой, доврачебной помощи. По результатам мониторинга 9 аптечных организаций было выявлено, что максимально низкие цены на препараты ассортимента «домашняя аптечка» представлены в аптеке ООО «Максавит», наибольшее количество лекарственных препаратов по максимально высоким ценам зафиксировано в аптеке ООО «Мега Фарм».
Специалистами отдела проведен анализ средних потребительских цен и составлен рейтинг по 42 наименованиям лекарственных препаратов, не входящих в Перечень ЖНВЛП и 5 наименованиям изделий медицинского назначения, согласно которому Липецкая область среди регионов ЦФО занимает с 1-5 место по 22 позициям из 47.
Управлением ежемесячно проводится анализ состояния уровня предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, цены на которые регулируются государством. За отчетный период средняя розничная надбавка по Липецкой области снизилась на 0,2 процентных пункта по сравнению с предыдущим периодом и составила 18,4%, при этом установленные региональные розничные надбавки на ЖНВЛП находятся в пределах от 12% до 23%. В текущем периоде Липецкая область среди 18 областей ЦФО занимает 7 место по уровню среднесложившихся торговых надбавок.

Н.А. Киреева

188 - всего просмотров 1 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>