Кому нужна такая забота?

Повышение качества жизни населения – одна из основных стратегических целей государства, определенных Президентом РФ. В Липецкой области этот вопрос находится на особом контроле. На потребительском рынке региона качество жизни – это не только ассортимент, качество товаров и услуг, это еще и качество обслуживания покупателей. Из областного бюджета ежегодно выделяются денежные средства на возмещение части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих развозную торговлю в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети, чтобы каждый сельский житель самой дальней глубинки имел возможность приобрести необходимые товары.
15 декабря т.г. специалисты управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области посетили с. Гагино Лев-Толстовского муниципального района.
В начале сентября в селе закрылся магазин и населенный пункт был включен в один из маршрутов по организации развозной торговли. На остановке при въезде селяне ждали приезда автолавки. На вопрос: «Давно ли ждут?», сообщили, что продавец предупреждает заранее по телефону, когда подъедет машина. Мы к этому времени и собираемся. К сожалению, частенько приходится и подождать. А на холоде и в дождь ожидать машину, конечно, не хочется. Рассказали, что недалеко имеется местный дом культуры, но их туда не пускают.
Около подъехавшего автомагазина выстроилась очередь и началась бойкая торговля. Покупали все – и хлеб, и колбасу, и рыбу, макаронные изделия, пряники, соль, сельдь соленую, молоко, кисломолочную продукцию, конфеты, мандарины, апельсины, яблоки. В адрес продавца звучали только положительные отзывы.
IMG_20151215_123837
Однако, несмотря на вроде бы благоприятную обстановку и слова благодарности жителей, о качестве обслуживания говорить преждевременно.
Развозную торговлю в Лев-Толстовском муниципальном районе осуществляет Лев-Толстовское райпо, но руководитель районного потребительского общества не позаботился о том, чтобы довести до сведения жителей отдаленных и малонаселенных пунктов информацию о том, кто их обслуживает. Ценники на большинство товаров отсутствовали.
IMG_20151215_122129
Место остановки автолавки не обозначено, время приезда, установленное договором, заключенным между райпо и администрацией района, постоянно не соблюдается, что вызывает справедливые нарекания покупателей, которым приходится в дождь и снег ютиться на остановке общественного транспорта в ожидании приезда так необходимого автомагазина.
Товар в автолавке размещен в коробках, разбросанных по кузову автомобиля.
IMG_20151215_131533
Как в таком беспорядке уследить за сроками годности? Поэтому, продавец, не стесняясь, продавала кисломолочную продукцию, срок годности которой истек 2 дня назад, а в наличии имелась продукция, срок годности которой истекает в день осуществления торгового обслуживания, т.е. 15 декабря. Одна из покупательниц сообщила, что недавно приобрела просроченную колбасу (что срок годности товара истек, обнаружила уже дома).
IMG_20151215_122322 IMG_20151215_122332
Да и как продовольственным товарам не залежаться, когда цены на одни и те же товары в автолавке и магазине Лев-Толстовского райпо существенно отличаются. К примеру, в автолавке масло крестьянское стоит 99 руб/180г, а в магазине № 3 районного потребительского общества 93 руб/180г, масло подсолнечное в автолавке – 101 руб/литр, в магазине есть значительно дешевле – по 72,90 руб/литр, молоко отборное «Простоквашино» 67 и 63 руб/литр, батон нарезной 25 и 22 руб/360г, мандарины – 150 и 130 руб/кг соответственно.
И это при том, затраты на приобретение автомобильного топлива для организации развозной торговли практически полностью возмещаются из областного и местного бюджетов.
Напрашиваются вопросы к руководству районного потребительского общества, Липецкого облпотребсоюза и администрации Лев-Толстовского муниципального района:
– зачем тратить бюджетные деньги и оказывать поддержку предприятию, для которого главной целью является извлечение прибыли любыми возможными средствами (продать как можно дороже, даже не задумываясь о том, за счет кого хотят обогатиться – сельских пенсионеров, причем многих преклонного возраста);
– почему бездействует муниципальный контроль, а администрация муниципального района не выполняет требования Федеральных законов №№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части обеспечения населения услугами торговли?
Эти вопросы управлением будут заданы (в письменной форме) главе администрации Лев-Толстовского муниципального района Осетрову В.Е., руководителям Липецкого ОПС Двугрошеву Д.Н. и Лев-Толстовского райпо Макаровой Н.С.
Надеемся получить внятный и обоснованный ответ о принятии действенных мер реагирования по устранению нарушений и улучшению качества обслуживания населения. Альтернативой в данном вопросе будет инициирование возврата субсидий, полученных Лев-Толстовским райпо.
Информация о нарушениях санитарного законодательства будет направлена для принятия мер реагирования в управление Роспотребнадзора по Липецкой области.

Исп. Клевцова

289 - всего просмотров 1 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>