Проверка содержания декларации привела к штрафу!

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в РФ устанавливаются ФЗ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). В силу абз. 2 п. 1 ст. 1 Закона № 171-ЗФ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Федеральным законом № 171-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила).
Пунктами 15 и 16 Правил определено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом “Об электронной подписи” (далее – электронный ключ).
В соответствии с пунктом 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Не представление указанной декларации или представление с искаженными данными образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ «Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей» и влечет наложение штрафа для юридических лиц в сумме 50 000 рублей.
В Арбитражный суд Липецкой области обратились с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений, вынесенных должностным лицом Управления о привлечении ООО «Елена» и ООО «Агат» к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ (искажение сведений) с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей для каждого.
Представитель ООО «Елена» указывала на то, что Обществом были приняты все меры для включения в декларацию достоверных сведений (в частности произведена сверка с поставщиком, но последний внес корректировку в свою декларацию), хотя первичная (неотраженная) товарная накладная у Общества имелась изначально.
Частью 2 ст. 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по из соблюдению.
Доказательств осуществления действий (намерения их осуществить), направленных на надлежащее выполнение требований Закона №171-ФЗ и Правил №815 по достоверному декларированию объема оборота алкогольной продукции, а также наличия объективных причин невозможности предоставления достоверных сведений в декларации по форме приложения №11 ООО «Елена» представлено не было.
Следует отметить, что внесение информации об объемах закупки алкогольной продукции в декларации по установленной форме должно осуществляться декларантом не на основании сведений своих контрагентов о поставках алкогольной продукции, а в соответствии с данными первичных документов (товарно-транспортных накладных) (данная позиция подтверждается многочисленной судебной практикой). Иными словами, ООО «Елена» располагая товарно-транспортными накладными, имело возможность внести в декларацию достоверные сведения об объемах закупленной алкогольной продукции.
Представитель ООО «Агат» просил применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 01.12.2015 г. в удовлетворении заявлений ООО «Елена» и ООО «Агат» полностью отказано, постановления признаны законными.
По всем возникающим вопросам Управление просит обращаться по тел.: (8-4742) 72-03-22, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1 или через официальный сайт.

Исп. Ларкина

422 - всего просмотров 1 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>