Основные показатели, характеризующие рынок алкогольной продукции в Липецкой области в 2018 году

Алкогольный рынок Липецкой области формируют 290  юридических лиц (снижение 9,6% к аналогичному периоду прошлого года), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии в 1461 объектах торговли (снижение- 2,1%).

Количество организаций розничной торговли и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, составило 1133 (снижение на 3,0% ).

Реализация по годам на душу

Реализация по годам на душу в АбсАлк

Повышение требований к условиям реализации алкогольной продукции, установленных федеральным и областным законодательством, и принимаемые ограничительные меры позволили обеспечить снижение реализации алкогольной продукции по сравнению с 2015 года на 3,8%.

Потребление учтенной алкогольной продукции в пересчете на душу населения в абсолютном алкоголе за  2018 год составило 5,67 л.

В структуре потребления основная доля приходится на

-пиво, пивные напитки и слабоалкогольную продукцию – 2,40 л;

-водку, коньяки, бренди, кольвадосы, ликероводочные изделия и коньячные напитки – 2.25 л;

-винодельческую продукцию, шампанское и игристые вина – 1,02л.

Реализация ДОЛИ в АбсАлк

Реализация алкогольной продукции в городах и районах области:

Реализация по районам

Выше среднего объемы реализации составили в Данковском, Елецком районах и г.Липецке. Наименьшая реализация в Становлянском и Долгоруковском  районах.

На территории Липецкой области реализуют алкогольную продукцию 39 организаций и сетевых торговых компаний («Магнит», «Красное и белое», «Европа», «Ашан», «Окей» и др.), зарегистрированных в других регионах (Московская область, Курская область, Тамбовская область, Орловская область, Воронежская область, Краснодарский край, г. Москва, г. Санкт-Петербург). На эти предприятия торговли приходится 53,4% от общего объема реализованной алкогольной продукции.

Сводные данные по объемам реализованной продукции за 2018 год:

Реализация по районам ТАБЛИЦА

В целом по области реализовано 7006761 дал, что  на 3,8% больше аналогичного периода 2017г.

Анализ показывает, что потребление крепкого алкоголя на душу населения увеличилось на 9.7%, пива и пивных напитков – на 4.2%, вина – на 1,5%.

Как сообщали «Известия» в конце 2018г.:
«По мнению экспертов, рост потребления может быть объяснен эффективностью работы системы госучета ЕГАИС, которая фиксирует легальный сбыт спиртного, а также с проведением чемпионата мира по футболу».

Снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения, а также создание условий для дальнейшего снижения потребления алкогольной продукции – является одной из приоритетных задач Концепции «Реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» и управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, со своей стороны, будет делать все для успешного решения поставленной задачи.

 

1866 - всего просмотров 1 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>