Буква «К» на упаковке

лг мукаВсе мы вне зависимости от возраста и рода занятий являемся потребителями — ежедневно или время от времени пользуемся услугами магазинов, аптек, различных салонов и т.д. Сегодня потребительский рынок насыщен всевозможными товарами и услугами, качество же их зачастую оставляет желать лучшего. А формула «Покупатель всегда прав» на практике нередко дает сбой. Каждый из нас хотя бы раз приобретал просроченные продукты, неработающую бытовую технику, некачественную обувь и одежду. Многие сталкивались с тем, что цена на этикетке не соответствует сумме в чеке. Кого-то убеждали, что купленный через Интернет товар нельзя сдать или обменять. Другим продавцы пытались навязать дополнительную услугу. Как этого избежать и что делать, если все же оказался в такой ситуации? И как сориентироваться в безбрежном море товаров и услуг, выбрав действительно качественные? В этом вам, дорогие читатели, поможет «Азбука потребителя». Это совместный проект нашего издания и областного управления потребительского рынка и ценовой политики.

На первой линии контроля

С прошлого года в стране изменился порядок обращения в Роспотребнадзор. Теперь для проведения внеплановой проверки недостаточно простого обращения граждан. Сначала потребитель должен сам попытаться решить спорный вопрос с продавцом. И только потом к конфликту может подключиться Роспотребнадзор. Как в этой ситуации помочь людям в защите своих прав?

Этот вопрос стал ключевым на первом заседании регионального Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей, созданного в апреле этого года в рамках исполнения поручения Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей». В Координационный совет вошли представители надзорных и контролирующих органов, исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителей и бизнес-объединений.

Участники заседания отметили тревожные реалии нашего времени: при обилии ассортимента остро стоит вопрос качества продуктовых товаров. Решить проблему призвана национальная стратегия повышения качества пищевой продукции, разработанная на период до 2030 года. Возвращения обязательного ГОСТа она не предусматривает, внимание будет уделено совершенствованию нормативной базы, мониторингу качества, созданию единой информационной системы отслеживания движения продовольственных товаров — от компонентов до готовой продукции — где и из чего сделан продукт, какие использовались добавки.

Еще одна проблема, о которой шла речь на заседании, — низкая потребительская грамотность липчан. Покупатели зачастую не знают, как защитить свои права. Чтобы оказывать реальную помощь пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов и поставщиков услуг, в каждом районе нашей области будут возрождать отделы по защите прав потребителей. При региональном управлении Роспотребнадзора уже создан Консультационный центр для потребителей и пять — в районах. На сайте ведомства размещен перечень некачественной продукции. Свой вклад в его «наполнение» вносит управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Проводит мониторинг качества и безопасности товаров с отбором проб, всю информацию о нарушениях передает в Роспотребнадзор. Наладили сотрудничество с Российской системой качества. Количество товаров со Знаком качества на полках липецких магазинов за полгода выросло в два раза.

Защитой прав потребителя занимается специально созданный в подведомственном учреждении управления отдел консультационно-правовых услуг. Как отметила директор Агентства содействия развитию торговой деятельности Наталия Свиридова, все больше жителей обращаются в их ведомство по вопросам отказа принятия претензии, возврата денежных средств или замены некачественных товаров. В этом году потребителей начали консультировать по видеосвязи и в многофункциональных центрах.

Повысить безопасность товаров, сократить риски для покупателей позволит создание в регионе отлаженной системы защиты прав потребителей. Она будет строиться на укреплении взаимодействия надзорных и контролирующих органов, органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных организаций по защите прав потребителей. Одним из эффективных способов борьбы с некачественной продукцией на рынке станет усиление производственного контроля — экспертизы предлагаемого для продажи товара. Исследования обязаны проводить все предприятия торговли и общественного питания. Нарушителям санитарных правил и требований Технических регламентов грозят немалые штрафы. Для юридических лиц они составляют от 100 до 300 тысяч рублей.

Буква «К» на упаковке

Товары с государственным знаком качества теперь на виду. Их начали продвигать в липецких магазинах. Пока к промо-компании Российской системы качества подключились крупные торговые сети региона, но уже скоро выделять на торговых полках продукцию со знаком Роскачества начнут в магазинах шаговой доступности.

— Еще в мае пять торговых сетей — «Липка», «Пролетарский», «Покупайка», «Каравай», а также магазины системы Облпотребсоюза — получили поддержку в виде таких ценников для того, чтобы продвигать продукцию российских товаропроизводителей, которая отмечена Знаком качества Российской системы качества, — рассказала главный консультант областного управления потребительского рынка и ценовой политики Наталия Пархоменко.

И, как отмечают работники торговых сетей, покупатели доверяют продукции с буквой «К» на упаковке — выбирают ее чаще. Обладатели знака отметили рост продаж в среднем на 40 процентов. Так что этот промо-проект — дополнительный стимул как для производителей, так и для розничных сетей постоянно заниматься вопросами качества. Новый стандарт качества уже получили более 200 отечественных товаров, в том числе липецкого производства.

Общероссийскую систему подтверждения качества разработали в Минпромторге. В основе лежит советский ГОСТ. Это знаменитый пятиугольник, но вместо надписи «СССР» — буква «К». Знак присуждается тем отечественным товарам, которые соответствуют требованиям выше ГОСТовских. Например, для майонеза, по нормам Роскачества, в нем не допускается содержание консервантов, загустителей и стабилизаторов, что не запрещено действующими ГОСТами и Техрегламентами.

Сейчас на полках липецких магазинов можно найти порядка 50 продуктов, которые достойно выдержали испытания Российской системы качества. Среди них — мука, яйцо, макароны, кетчуп, майонез, подсолнечное и сливочное масло, шоколад, газированные напитки. Торговые сети региона заинтересованы в продвижении товаров с государственным Знаком качества, поэтому начали выделять высококачественную продукцию специальными указателями. Их Роскачество предоставляет магазинам бесплатно.

ФАКТ

У каждого липецкого производителя есть возможность подтвердить высокое качество собственной продукции. Роскачество проводит исследования товаров народного потребления регулярно. Присвоение Знака качества на цене продуктов не отражается.

Ссылка на источник

158 - всего просмотров 4 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Один комментарий на “Буква «К» на упаковке

  • 31 октября 2018 at 16:56
    Permalink

    Спасибо большое руководителям торговых предприятий и оптовикам за то, что они думают о своих покупателях. По состоянию на 31 октября 2018 года в Липецкой области представлено 100 продуктов питания, отмеченных российским Знаком Качества.
    Но перед специалистами управления четко поставлена задача, чтобы все 232 товара, отмеченных российским знаком качества были на полках липецких магазинов.
    Уважаемые производители Липецкой области жители нашего региона хотели бы видеть местные качественные товары, отмеченные Российским Знаком Качества.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>