Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

AA


Режим работы:

Пн-чт: с 8:30 до 17:30
Пт: с 8:30 до 16:30
Перерыв: с 13:00 до 13:48


   г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
td@admlr.lipetsk.ru

8 (4742) 72-03-22
89913442753



НОВОСТИ

Призрак дефицита и цены онлайн. Что происходило на потребительском рынке Липецкой области в 2020 году 26.12.2020  60 СМИ

Призрак дефицита и цены онлайн. Что происходило на потребительском рынке Липецкой области в 2020 году

Оборот розничной торговли в Липецкой области по итогам 2020 года составит около 270 млрд рублей. Такой прогноз сделал 25 декабря на итоговом брифинге начальник регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Юрий Букреев. Очевидно, что это будет меньше, чем в предыдущие годы. Только за январь-ноябрь этот показатель снизился в регионе по сравнению с прошлым годом на 7%.   

Удивляться тут нечему. Весной, в разгар первой волны коронавируса, в регионе пришлось временно ограничить работу магазинов, за исключением продовольственных и торгующих товарами первой необходимости. Да и сама специфика уходящего года едва ли могла не сказаться на потребительском поведении липчан и не сделать его более прижимистым и осторожным. В итоге сфера непродовольственной торговли за 11 месяцев года просела в регионе почти на 16%. Зато оборот продуктов питания вырос на 2,6%. И это тоже можно считать своеобразной данью эпохе. Недоедание в период пандемии – непростительная роскошь. Так или иначе пока по объемам розничной торговли в расчете на одного человека Липецкая область занимает третье место в Черноземье и пятое в ЦФО.

Главной проблемой, с которой ведомство столкнулось весной, стал замаячивший было в торговых сетях призрак дефицита. Однако, как показала жизнь, он оказался еще более эфемерной сущностью, чем его коммунистический близнец, бродивший по Европе еще при жизни Карла Маркса и Фридриха Энгельса.  

 – Нам удалось сдержать потребительский ажиотаж и не допустить массовой и хаотичной скупки товаров первой необходимости, – сказал Юрий Букреев. – Большая заслуга в этом принадлежит и торговым сетям, которые работали с нами в постоянном контакте. 

 

 Успокаивали липчан разными средствами – от подробного освещения ситуации в СМИ до возможности лично следить за наполнением прилавков на сайте региональной системы видеонаблюдения.  Такими методами информационную войну с «агентством ОБС» удалось выиграть за явным преимуществом. Люди видели, что в отличие от поздних лет советской власти, товары из магазинов никуда пропадать не собираются и понимали, что бежать в супермаркеты сломя голову и забивать тележки под завязку рулонами туалетной бумаги, совершенно не обязательно.  

 Справившись со «сциллой» ажиотажного спроса, потребительский рынок области к концу года столкнулся с «харибдой» повышения цен на некоторые группы товаров. И оказался перед этой напастью не одинок. Проблема обнаружилась в федеральном масштабе, и дошло до того, что первым лицам государства пришлось серьезно грозить «невидимой руке рынка» вполне материальными кулаками. В итоге Минсельхоз и Минпромторг заключили с товаропроизводителями и торговыми сетями  «джентльменское соглашение» о стабилизации цен на сахар-песок и подсолнечное масло. Договоренность будет действовать до 1 апреля 2021 года. А дальше-то что?  

 – Будем смотреть за развитием ситуации, – сказал Юрий Букреев. – Но уже сейчас понятно, что выход вопроса на такой уровень – серьезный сигнал для производителей и торговых сетей. Пока ограничения касаются только двух категорий социально значимых товаров. Но у нас их 24. И цены на них нельзя устанавливать хаотично. Все должно быть просчитано и обосновано.  

 Таким просчитанным и обоснованным шагом, по словам Юрия Букреева, стало осеннее повышение стоимости проезда в пассажирском транспорте региона почти на 10%. Управление тогда пошло навстречу перевозчикам, на долю которых выпали существенные убытки. Однако вместе с тем начальник управления поспешил предостеречь их от «головокружения от успехов».  

 – Уже третий год в общественном транспорте области наблюдается снижение пассажиропотока, – сказал Юрий Букреев. – Если так продлится и дальше, то повышение тарифа уже никого не спасет. Руководителям предприятий надо думать над тем, как сделать перевозки более комфортными и вернуть пассажиров.  

 Ценовую тему Юрий Букреев закрыл рассказом о новой системе электронного онлайн-мониторинга, которую в регионе планируется запустить к концу декабря. Она позволит каждый день собирать информацию о ценах, сложившихся на товары и услуги во всех муниципальных образованиях, и оперативно отслеживать их динамику. К системе подключат областное управление ФАС и «Липецкстат», а с агрегируемыми ею сведениями липчане смогут знакомиться на сайте управления.  

 Рассказал Юрий Букреев и о некоторых тенденциях, продолжавшихся на потребительском рынке области в уходящем году. Одна из них – рост числа магазинов (их стало больше на 106) и сокращение количества киосков и павильонов (на 351). Видимо, этот процесс уже необратим и недалек час, когда ларьки окончательно займут место в виртуальном музее 90-х наряду с ваучерами, акциями МММ и «Партией любителей пива». Кстати, в 2020 году из 164 пивных, действовавших в Липецке и Ельце, 71 закрылась, а 65 сменили статус и начали работать в режиме магазинов до 21.00. Связано это с ужесточением требований к работе подобного рода заведений , случившемся еще два года назад.  

 Важным моментом в деятельности управления Юрий Букреев назвал поддержку торговли в малых и удаленных населенных пунктах, для чего в областном бюджете на 2020 год были заложены 18 млн рублей. Это позволило обеспечить товарами жителей 655 сел и деревень, в которых живут около 37 тысяч человек. Продолжится такая практика и в наступающем году.  

 Еще одним достойным внимания направлением стала поддержка местных товаропроизводителей. Для того, чтобы они имели возможность реализовывать свою продукцию через торговые сети, в сентябре на рынке «Европейский» впервые была организована крупная закупочная сессия, участие в которой приняли более 100 товаропроизводителей и почти столько же предприятий торговли и общественного питания. Торговые сети, среди которых «Линия», «Ашан», «Европа» и «Хомяк», заключили договоры на поставку продукции с 38 местными производителями на сумму свыше 4 млн рублей.  

 Наконец, Юрий Букреев напомнил о том, что 12 предприятий торговли с липецкой пропиской в 2020 году стали победителями федерального конкурса, проходившего под эгидой Минпромторга.  Кроме того, наш регион вошел в тройку лидеров по продвижению продукции, отмеченной российским знаком качества. Если в 2018 году на липецких прилавках можно было найти 14 наименований товаров, достойно выдержавших проверки Роскачества, то сейчас их уже 91, и среди них четыре липецких предприятия.  

Ссылка на источник

Возврат к списку