Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

AA


Режим работы:

Пн-чт: с 8:30 до 17:30
Пт: с 8:30 до 16:30
Перерыв: с 13:00 до 13:48


   г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
td@admlr.lipetsk.ru

8 (4742) 72-03-22
89913442753
инстаграм


 Новости

Начальник управления Юрий Букреев провел видеоконференцию по вопросам маркировки товаров 30.06.2020  152 Администратор

Начальник управления Юрий Букреев провел видеоконференцию по вопросам маркировки товаров

Сегодня состоялось совещание в формате видеоконференции под председательством начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой Области Юрия Сергеевича Букреева. В совещании приняли участие руководители всех крупных сетевых предприятий торговли региона, а также руководители торговых центров и рынков. Главной темой обсуждения стали изменения условий реализации табачной и обувной продукции, а также лекарств.

С 1 июля 2020 г. наступает запрет оборота немаркированной табачной продукции, обуви и лекарств для всех участников оборота, начиная от производителей и заканчивая розничной торговлей.  Данный запрет установлен постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 и от 5 июля 2019 г. № 860.

Импорт немаркированной обуви приобретенной до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года. Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года  возможна до 1 сентября 2020 года  только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.

Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство продукции без маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.

Введение обязательной маркировки дает:
Государству:
- более эффективно противодействовать нелегальному обороту товаров, которые привозятся из-за рубежа;
- сокращение теневого рынка приведет к повышению собираемости налогов и таможенных пошлин и других сборов;
- возможность анализа больших данных, полученных от производителей и продавцов, которые помогут развивать отдельные сферы деятельности.

Покупателям:
- некачественный, а иногда и вредный для здоровья товар исчезнет с полок. В обороте останутся только качественные товары;
- цены не вырастут, а скорее снизятся, так как маркировка приведет в порядок учет и сократит потери на складе при пересорте и недостачах.

Производителям:
- возможность конкурировать в честной борьбе с ввезенными «в серую» товарами из-за рубежа;
- эффективное прогнозирование производства за счет получения обезличенных данных об изменениях спроса из системы Маркировки.

Начальник управления также рассказал участникам совещания об административной ответственности за нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке.

За продажу табачной продукции и обувных товаров без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, частями 2 и 4 статьи 15.12 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Обувные товары:
В силу части 2 статьи 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Табачная продукция:
Согласно части 4 статьи 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Работа по выявлению и пресечению нарушений в сфере розничной продажи табачной продукции и обувных товаров, не маркированных в соответствии с законом, относится к компетенции управления Роспотребнадзора по Липецкой области и управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (в части оборота табачной продукции).

Согласно указанным выше Постановлениям РФ для осуществления реализации табачной продукции и (или) обувных товаров хозяйствующим субъектам необходимо зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга) и после розничной продажи продукции направлять в информационную систему маркировки информацию о выводе из оборота продукции с применением контрольно-кассовой техники.
У розничных торговцев появится дополнительная обязанность при приемке продукции получить универсальный передаточный документ, подписать своей квалифицированной электронной подписью и передать сведения об этом в систему.

Оператором информационной системы маркировки является ООО «Оператор-ЦРПТ». ООО «Оператор-ЦРПТ» подготовлен реестр участников оборота продукции, зарегистрированных в информационной системе маркировки, в разрезе товарных групп, субъектов РФ, с указанием идентификационных данных и роли участника в обороте товара. В связи с чем мероприятия направленные на выявление и пресечение нарушений в сфере розничной продажи табачной продукции и обувных товаров начнутся с хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных в информационной системе маркировки.
Не маркированные табачная продукция и обувные товары подлежат изъятию из оборота в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ.

В силу статьи 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению. Данные обстоятельства влекут для участников оборота дополнительные материальные расходы, связанные с закупкой товара.

Следующим вопросом для обсуждения стал Закон о виноградарстве и виноделии в РФ, согласно которому с 26 июня маркировать и продавать вино нужно по новым правилам. Сведения о месте происхождения и годе урожая винограда необходимо указывать на этикетке, контрэтикетке или кольеретке шрифтом размером не менее 14 пунктов. На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков с фактическим объемом этилового спирта не более 22% следует указывать "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ". Место под эту надпись должно занимать не менее 1/5 от общей площади этикетки и контрэтикетки. При розничной продаже напитки нужно выкладывать так, чтобы их можно было визуально отделить от вина, в том числе игристого и крепленого. Кроме того, необходимо разместить надпись "ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ".

Закон также определяет правила реализации российских вин защищенных наименований и вин России. В торговом зале (ином месте продажи) их следует помечать надписью "ВИНО РОССИИ".

Специальные нормы об ответственности за нарушение данного закона в КоАП РФ не введены. Поэтому полагаем, что за производство винодельческой продукции с неправильной по смыслу нового закона маркировкой могут грозить конфискация предметов правонарушения, а также штраф:
для должностных лиц — от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
для организаций — от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

Если нарушить новые положения о розничной продаже, вероятно, штраф составит:
для должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;
для организаций — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Наряду с этим наказанием могут назначить конфискацию продукции.

Новый закон применяется к правоотношениям, возникшим после 26 июня. Если они появились раньше, то закон распространяется на те права и обязанности, которые возникнут после этой даты.

Возврат к списку