Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

AA


Режим работы:

Пн-чт: с 8:30 до 17:30
Пт: с 8:30 до 16:30
Перерыв: с 13:00 до 13:48


   г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
td@admlr.lipetsk.ru

8 (4742) 72-03-22
89913442753
инстаграм


 Новости

Приятного вам аппетита 22.07.2020  139 СМИ / Администратор

Приятного вам аппетита

Приятного вам аппетита

Владилена и Валерия рады обслужить любителей кофе и выпечки. Фото Сергея Кожевникова

Липецкие кафе открывают двери летних веранд.

Рестораны и кафе Липецка понемногу оживают после пандемии. Вместе с сотрудниками областного управления потребительского рынка и ценовой политики мы посетили несколько точек общепита и выяснили, как они перенесли коронавирусные невзгоды.

Сборка и доставка

— Ситуация с вирусом отразилась на нас очень жестко, — отметил маркетолог кафе «Шоколад» Евгений Крылов. — Выручка упала на девяносто процентов, пришлось срочно адаптироваться к новым условиям. Только через месяц смогли вернуть хотя бы основную часть долгов по уже совершенным закупкам.

В кафе быстро освоили про­изводство полуфабрикатов: в новых условиях липчане стали с удовольствием заказывать вареники и пельмени на дом.

— Мы открылись 26 июня, — говорит официантка Александ­ра Баева. — До этого с начала пандемии я была сборщицей: формировала посылки на дом, которые доставлялись курьерами крупных онлайн-платформ. Теперь вновь вернулась к своей работе. Надеюсь, что больше таких испытаний у нашего заведения не будет.

После открытия летней веранды отбоя от посетителей нет, особенно в вечерние часы. Люди приходят в масках, но во время еды снимают их (а как иначе поесть?). За время ограничительных мер из «Шоколада» не уволен ни один сотрудник. Помог и переход на доставочный формат, и меры поддержки от государства: субсидии на сотрудников и беспроцентный кредит, который гасится в случае сохранения штата.

Минус триста мест

В ресторанном комплексе «Хмель Хаус» доставку во время пандемии не организовывали: большой штат сотрудников и высокая арендная плата не способствовали бы выручке. Поэтому с конца марта для заведения начались арендные каникулы. С первого июля открылись три летние веранды. 300 столиков в двух закрытых ресторанах по-прежнему пустуют.

— Все шестьдесят сотрудников остались на рабочем мес-­ те, — говорит управляющая ресторанным комплексом Анастасия Колосова. — Заработную плату за май-июнь они получали благодаря субсидиям от государства. Также нам обнулили страховые взносы, а сейчас ждем получение субсидии на закупку дезинфицирующих средств. Разрешение на открытие летних веранд нам очень оперативно выдала мэрия, а управление потребительского рынка продлило лицензию на продажу алкоголя. Теперь задумываемся и о создании доставочных услуг, вдруг ситуация повторится.

Хороший кофе — свежий

В сети «COFFEE WAY» тестировали доставку, но дело не пошло: продукт быстро теряет вкус, да и покупателям проще попить кофе по дороге на работу, а не заказывать на дом.

— Начало пандемии было сложным скорее в эмоциональном плане, — признался исполнительный директор организации Александр Красовс­кий. — Необычные условия, неопределенность, неизвестно было, насколько все затянет­ся, — это не поднимало настроение. Но понемногу мы разобрались в ситуации и продолжили деятельность. Посадка в наших заведениях была убрана, сейчас они работают только «на вынос».

Работа компании оптимизирована, по зарплатам сотрудники ничего не потеряли. Да и штат сохранен — за исключением тех, кто сам решил уйти в более стабильные сферы.

В будущем руководство компании планирует развивать торговлю на улицах. Так называемый «стрит-ритейл» не привязан к торговым центрам, своим закрытием потянувшим на дно многих предпринимателей. А пока посетителей стало даже больше, чем до начала пандемии.

Юрий Букреев, начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики:

— Предприятиям, открывающим летние веранды, управлением оказывается своевременная помощь в лицензировании торговли алкогольной продукцией. Содержание этилового спирта в ней не должно превышать 16,5 процента. Кафе и рестораны, не имеющие территорий на открытом воздухе, пока работают как магазины: осуществляют доставку еды на дом или «на вынос».

ПРАВИЛА РАБОТЫ КАФЕ

 Расстояние между столиками — не менее 1,5 м

 Персонал одет в маски и резиновые перчатки

 Клиенту выдают дезинфицирующие салфетки

 После каждого клиента стол и места для сидения обрабатываются антисептиком  

Untitled-9.jpg
Официант Александра Баева за работой. Гости будут довольны заказом!

Ссылка на источник

Возврат к списку