Можно ли вернуть некачественный телефон в магазин?

В отдел консультационно-правовых услуг областного казенного учреждения «Агентство содействия развитию торговой деятельности» поступают обращения от граждан по вопросам порядка возврата в магазин неисправных сотовых телефонов. Продавцы зачастую неохотно принимают товар обратно, пользуясь неуверенностью и незнанием покупателя о своих правах. Чтобы избежать нежелательных последствий, нужно знать, как действовать в сложившейся ситуации. Вместе с тем, надо понимать, что по аналогии с сотовыми телефонами, покупатели могут планировать свои действия и по другим видам товаров.
Очень часто у покупателей возникает вопрос – является ли сотовый телефон технически сложным товаром и что делать, если он оказался некачественным. Исходя из судебной практики сотовый телефон является технически сложным товаром и, если он надлежащего качества, обмену или возврату не подлежит. Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если Вам при его покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В случае обнаружения в сотовом телефоне недостатков необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В претензии должны быть чётко сформулированы указания на недостатки товара, дата покупки, дата обращения и одно из Ваших требований: замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки, уменьшения покупной цены, устранения недостатков товара или расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. В свою очередь, продавец должен направить потребителю ответ на претензию, в котором он сообщает ему об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Важно знать в какие сроки должны быть удовлетворены Ваши требования:
– если требуете возвратить денежные средства или уменьшить цену товара, требования должны быть выполнены в течение 10 дней;
– если требование о замене товара – в течение 7 дней;
– если заявлено требование о проведении ремонта товара – не более 45 дней.
В случае возникновения подобных ситуаций за получением правовой помощи, Вы можете обратиться в отдел консультационно-правовых услуг ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 7, каб. 108, тел. 22-04-69, 22-04-57.
Консультационно-правовой отдел Л.В. Уграицкая

126 - всего просмотров 1 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>