Основные показатели, характеризующие рынок алкогольной продукции в Липецкой области в 1 квартале 2017 года

Алкогольный рынок Липецкой области формируют 357 юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии в 1434 объектах торговли. По сравнению с  прошлым годом количество лицензиатов снизилось на 12%, а количество торговых объектов увеличилось на 2.6%.

Количество организаций розничной торговли и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, составило 1213, что на 14% меньше по сравнению с прошлым годом.

Потребление алкоголя 1кв 2017 на 310517

Повышение требований к условиям реализации алкогольной продукции, установленных федеральным и областным законодательством, и принимаемые ограничительные меры позволили обеспечить снижение реализации алкогольной продукции по сравнению с 1кв 2016 года на 12%.

Потребление учтенной алкогольной продукции в пересчете на душу населения в абсолютном алкоголе за 1кв 2017 год составило 1,11 л.

В структуре потребления основная доля приходится на пиво, пивные напитки и слабоалкогольную продукцию – 0,45 л;

водка, коньяки, бренди, кольвадосы, ликероводочные изделия и коньячные напитки – 0,44 л;

винодельческая продукция, шампанское и игристые вина – 0,22л.

Потребление алкоголя КРУГЛАЯ 1кв 2017 на 310517

Потребление алкогольной продукции в городах и районах области:

 

Потребление алкоголя по Районам График кв 2017 310517Выше среднего по району объемы потребления составили в Данковском районе. Наименьшее потребление в Становлянском районе.

На территории Липецкой области реализуют алкогольную продукцию 36 организаций и сетевых торговых компаний («Магнит», «Красное и белое», «Европа», «Ашан», «Окей» и др.), зарегистрированных в других регионах (Московская область, Курская область, Тамбовская область, Орловская область, Воронежская область, Краснодарский край, г. Москва, г. Санкт-Петербург). На эти предприятия торговли приходится 43% от общего объема реализованной алкогольной продукции   что на 6% больше, чем в 1кв 2016г.

Сводные данные по объемам реализованной продукции за 1кв 2017 год:

Потребление алкоголя по Районам Табл1кв 2017 на 310517

В целом по области реализовано 1394117 дал, что  на 14% меньше аналогичного периода 2016г.

По оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения, превышение допустимого уровня потребления алкогольной продукции (из расчета 8 л абсолютного алкоголя в год на душу населения) является крайне опасным для здоровья нации.

Как видно из приведенной выше таблицы, сетевые Федеральные компании больше всего сосредоточены в г. Липецк.

Снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения с 2010 года на 55%, а также создание условий для дальнейшего снижения потребления алкогольной продукции – является одной из приоритетных задач Концепции «Реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской федерации на период до 2020 года».

Действующие нормы Закона  способствуют сокращению случаев распития алкогольных напитков в общественных местах, снижению объемов потребления алкогольной продукции.

Сведения об объемах розничных продаж алкогольной продукции в Липецкой области сформированы на основании представленных деклараций юридических лиц и ИП. В рейтинге 85 субъектов РФ по эффективности государственного контроля за предоставлением деклараций Липецкая область в тройке лидеров. Доля предоставленных деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции за 1кв 2017г. составила 100%.

761 - всего просмотров 1 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>