Защита прав покупателей по договору розничной купли-продажи

В соответствии с действующим законодательством, регулирующим правоотношения между покупателем и продавцом, покупатель имеет следующие права.

  1. Если продавец не исполнил свою обязанность по передаче купленного товара в оговоренном месте или не выполнил условия о доставке товара, то покупатель имеет право перевезти товар за свой счет и предъявить счет продавцу.
  2. Если продавец предоставил товар без принадлежностей и относящихся к нему документов, то покупатель имеет право требовать их передачи.
  3. Осмотреть товар до заключения договора, потребовать проверки свойств и качества товара, если недостатки будут обнаружены после заключения договора, то покупатель имеет право провести экспертизу и в случае подтверждения недостатков требовать от продавца возмещения ее стоимости.
  4. Покупатель в течение четырнадцати дней с момента передачи ему товара вправе его обменять на аналогичный товар, если в нем обнаружились не оговоренные недостатки или если он не подходит по цвету, фасону, размеру. В случае продажи товара ненадлежащего качества покупатель может требовать замены недоброкачественного товара на товар надлежащего качества, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков и возмещения расходов на их устранение.
  5. За нарушение сроков требования покупателя о предоставлении ему на период замены аналогичного товара организация, выполняющая функции продавца, обязана уплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки, размер которой составляет 1 % цены договора.

6 Если продавец передал товаров в меньшем количестве, качестве или в ненадлежащем ассортименте, чем оговаривалось в договоре, покупатель имеет право требовать передачи недостающего количества и предоставления соответствующего ассортимента и качества.

7 Если продавец передал товар покупателю без надлежащей тары, упаковки, то покупатель имеет право требовать его обмена на упакованный или требовать расторжения договора.

Защищать свои интересы покупатель может следующими способами:

1) путем предъявления претензии продавцу. Претензия составляется в письменном виде на имя предпринимателя с указанием нарушенного права и передается ему лично или отправляется по почте, а в случае отказа в восстановления нарушенного права она будет рассматриваться судом как доказательство соблюдения претензионного порядка;

2) путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции.

В исковом заявлении указываются все реквизиты истца и ответчика, цена иска, предмет и основания, ссылка на нормативный акт, регулирующий данные правоотношения. К заявлению должны быть приложены все необходимые документы в количестве экземпляров, равном количеству сторон участвующих в деле.

Особенностью искового производства по делам о защите прав потребителей является то, что за рассмотрения этих дел государственная пошлина не уплачивается.

По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д.7, кабинет №108, контактные телефоны 22-04-57, 22-04-69, 22-04-65.

Консультационно-правовой отдел

И.М. Валихова

 

 

68 - всего просмотров 1 - просмотров за сегодня
В целях недопущения искажения информации, размещенной на сайте Управления, при использовании текстов, фото- и видеоматериалов в электронных СМИ необходимо размещать гиперссылку на первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>